Геоинформационные системы

Геоинформационные системы являются мощным средством создания и редактирования географической информации, обработки геоданных, проведения пространственного анализа и моделирования.

Пространственная привязка данных обеспечивает более полный анализ данных и поддержку принятия решений с учетом географической составляющей.

Геоинформационные технологии все более востребованы для решения задач в различных сферах деятельности: транспорт, связь, природопользование, охрана окружающей среды управление территориями и др.

ООО «Институт геоинформационных систем» имеет лицензию на выполнение следующих работ:

  • Создание и ведение географических информационных систем специального назначения
  • Создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов
  • Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по картографической деятельности.

Специалистами компании накоплен большой опыт реализации геоинформационных проектов для решения задач государственных структур, природопользования и охраны окружающей среды:

  • Создание различных тематических карт, планов и атласов (состояния и прогноза развития природной среды, загрязнения территории и т.д.);
  • Геоинформационное обеспечение задач управления территориями;
  • Геоинформационное обеспечение природоохранных проектов;
  • Геоинформационное обеспечение экологического мониторинга.

В своей работе мы используем как современные ГИС-платформы ArcGIS и MapInfo, так и разрабатываем ГИС базе свободного программного обеспечения с учетом особенностей и пожеланий заказчика. Для решения специальных задач заказчика возможна разработка дополнительных модулей и инструментов.

  • Создание различных тематических карт, планов и атласов

Сбор и обработка исходных данных, оцифровка карт, создание тематических карт. Подготовка печатных вариантов.

  • Разработка базовых ГИС

Разработка ГИС разного масштаба и назначения на современных ГИС-платформах ArcGIS и MapInfo.

  • Разработка ГИС-приложений и инструментов

Разработка приложений на базе ГИС для решения конкретных пространственных задач, разработка инструментов пространственного анализа данных, настроенных на индивидуальные задачи пользователя.

  • Разработка геоинформационных WEB-систем

Разработка картографических сервисов и WEB-приложения, предоставляющих возможность работы с пространственными данными с помощью любого устройства, подключенного к Интернет. Геоинформационные WEB-системы не требуют дополнительной установки программного обеспечения на рабочее место пользователя.

  • Сбор и анализ исходных данных.
  • Подготовка базовых карт.
  • Разработка приложений и инструментов.
  • Установка и настройка компонентов ГИС
  • Обучение пользователей и техническая поддержка.

Руководитель отдела геоинформационных технологий, к.т.н. Бакланов Андрей Владимирович

Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается с целью установления величины предельно допустимых выбросов по загрязняющим веществам.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должны обеспечивать проведение их инвентаризации и разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов.          Согласно п. 1 ст. 14. ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предприятию необходимо иметь разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. За неисполнение этой обязанности предусмотрены административные штрафы и меры по временному приостановлению деятельности. Разрешение на выброс загрязняющих веществ выдается на основании утвержденного проекта ПДВ.

Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 20 лет осуществляют разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры  и других отраслей экономики.  Имеется опыт разработки и согласования проектов ПДВ на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Самарской области, Оренбургской области, Красноярского края. Мы не только разрабатываем проект нормативов ПДВ , но гарантируем его утверждение и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ.

1)  Сбор необходимых исходных данных. Потребуются сведения обо всех стационарных источниках выброса предприятия, схема расположения источников, имеющегося пылегазоулавлевающего оборудования и пр.

2) Инвентаризация источников выделения и источников загрязнения атмосферы. Результатом этих работ будут инвентаризационные таблицы, сформированные по действующему регламенту, в которых перечислены все  источники, их характеристики, координаты и прочие необходимые атрибуты.

3) Расчет выбросов загрязняющих веществ от источников выделения. Будет проведен расчет валового и максимально-разового выброса загрязняющих веществ по каждому источнику выделения  с применением специализированных сертифицированных программ.

4) Разработка проекта нормативов ПДВ. На этой стадии проводится расчет загрязнения атмосферы с получением карт приземных концентраций загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов. Обосновываются нормы предельно допустимых выбросов.

5)  Согласование проекта НПДВ в соответствующих государственных органах. Работы по согласованию включают в себя:

    • прохождение экспертизы проекта в специально аккредитованных организациях с получением экспертного заключения на проект нормативов ПДВ (около 1 месяца);
    • получение санитарно-эпидемиологическое заключения в органах Роспотребнадзора (около 1 месяца);
    • утверждение проекта нормативов ПДВ в Росприроднадзоре и получение нормативов предельно допустимых выбросов для предприятия (около 1 месяца).
    • получение разрешения на выброс загрязняющих веществ (около 1 месяца).

В зависимости от объема работ по расчету и оформлению проекта нормативов предельно допустимых выбросов стоимость разработки может сильно варьироваться. Для получения окончательной стоимости приготовьтесь сообщить следующие сведения:

    • основной вид деятельности (разные типы источников выбросов предполагают применение соответствующих методик расчета с разной трудоемкостью их применения);
    • количество производственных площадок предприятия и их фактическое местонахождение;
    • количество источников загрязнения  и их тип по каждой площадке;
    • необходимость выезда специалиста на производственную площадку с целью сбора исходных данных и инвентаризации (необходима ли командировка).

По всем вопросам, связанным с разработкой Проекта ПДВ Вы можете позвонить по тел. (3452) 93-13-29, либо написать по адресу al@gisi.ru

Разработка проекта нормативов допустимых сбросов (НДС)

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается с целью установления величины нормативов предельно допустимых сбросов по загрязняющим веществам, отводимых от очистных сооружений.

Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 10 лет осуществляют разработку проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры  и городского хозяйствования. Нашими заказчиками являются коммунальные службы (водоканалы) многих городов: Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Покачи. Имеется опыт разработки и согласования проектов НДС на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Мы не только разрабатываем проект НДС, но гарантируем его утверждение и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ.

  • Сбор необходимых исходных данных.
  • Расчет сбросов загрязняющих веществ.
  • Разработка проекта нормативов НДС.
  • Согласование проекта НДС в соответствующих государственных органах.

В зависимости от объема работ по расчету и оформлению проекта нормативов допустимых сбросов стоимость разработки может сильно варьироваться. Ключевое значение при определении стоимости работ имеет наличие у заказчика всей необходимой исходной информации (фоновая справка, гидрологическая характеристика).

Наша организация готова оказать помощь в сборе и подготовке необходимой исходной информации.

  • Общие сведения о предприятии.
  • Характеристика водопользования предприятия, схема водопотребления и водоотведения.
  • Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа.
  • План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений.
  • Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды.
  • Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки.
  • Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам.
  • Водохозяйственный баланс водопользования.
  • Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
  • Данные о расходе сточных, в том числе дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных, вод.
  • Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных, вод.
  • Схема и описание технологии водоподготовки и очистки сточных вод.
  • Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды.
  • Лимиты (расчет) водопотребления и водоотведения, баланс водопотребления и водоотведения (утвержденные в установленном порядке).
  • Лицензии (действующие) на право пользования недрами (артскважины, минеральные скважины) или участками водных объектов.
  • Фактические данные (расход, концентрации) о качестве сбрасываемых сточных вод по результатам пятилетних наблюдений (по всем показателям, включая микробиологические).
  • Аттестат аккредитации (с приложениями) лаборатории, производящей исследования.
  • Лицензии (действующие) на право пользования недрами (артскважины, минеральные скважины) или участками водных объектов (если забор воды происходит из подземных источников).
  • Географические координаты выпуска.
  • План мероприятий по рациональному использованию и охране вод.
  • План-график контроля за выпуском сточных вод.
  • Данные о наличии/отсутствии зон санитарной охраны в районе выпуска сточных вод.
  • Данные о расположении/нерасположении выпуска сточных вод в черте населенного пункта.
  • Информация о вероятности залповых и аварийных сбросов в водные объекты, меры по их предупреждению и планы действий при их возникновении.
  • Информация о возникновении продуктов трансформации, которые могут образовываться после обеззараживания сточных вод.
  • Справка о фоновом содержании загрязняющих веществ в водном объекте.
  • Гидрологическая характеристика водного объекта – приемника сточных вод.

По всем вопросам, связанным с разработкой Проекта НДС Вы можете позвонить по тел. (3452) 688-987, либо написать по адресу office@gisi.ru

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Согласно ст. 11. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ «индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) отходов в целях уменьшения количества их образования».

Проект НООЛР разрабатывается с целью отобразить количественный показатель отходов, которые реально образуются в процессе деятельности предприятия или организации, а также все процессы, связанные с их последующим обезвреживанием, хранением, переработкой и утилизацией отходов.

  • Выезд специалиста на площадки предприятия для проведения инвентаризации источников образования отходов, мест временного накопления отходов.
  • Расчет нормативов образования отходов в соответствии с методическими указаниями (Приказ Минприроды России от 5.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).
  • Оформление ПНООЛР в соответствии с методическими указаниями (Приказ Минприроды России от 5.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).

Согласование ПНООЛР осуществляется в органах территориального управления Росприроднадзора в течение 30 рабочих дней. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждается сроком на 5 лет при условии ежегодной сдачи технического отчета об отсутствии изменений в производственном процессе.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I — IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности.

  • Паспорта опасных отходов, а также документы и материалы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности. При их отсутствии необходима разработка и согласование паспортов опасных отходов в территориальном управлении Росприроднадзора — эту работу мы также можем выполнить.
  • Заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности (на вывоз и конечное размещение отходов);
  • Лицензия предприятия, самостоятельно занимающегося вывозом, обезвреживанием, захоронением или использованием отходов;
  • Карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
  • Карта-схема расположения мест накопления отходов;
  • Сведения о структурной организации предприятия;
  • Сведения о хозяйственной и иной деятельности (краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы).

В зависимости от объема работ по расчету и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение стоимость разработки может сильно варьироваться. Для получения окончательной стоимости приготовьтесь сообщить следующие сведения:

    • количество производственных площадок предприятия и их фактическое местонахождение;
    •  количество отходов предприятия;
    • необходимость выезда специалиста на производственную площадку с целью сбора исходных данных и инвентаризации (необходима ли командировка);
    • необходимость разработки паспортов опасных отходов I-IV класса опасности и документов для отходов V класса опасности.

Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 15 лет осуществляют разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  (ПНООЛР) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры  и других отраслей экономики.  Имеется опыт разработки и согласования проектов ПНООЛР на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Самарской области, Оренбургской области, Красноярского края. Мы не только разрабатываем ПНООЛР, но гарантируем его согласование в органах территориального управления Росприроднадзора и получение лимитов на размещение отходов.

По всем вопросам, связанным с разработкой ПНООЛР Вы можете позвонить по тел. (3452) 68-89-87 доб.109, либо написать по адресу office@gisi.ru

Разработка паспортов опасных отходов I-IV класса опасности

Паспорт опасного отхода разрабатывается для определения принадлежности отхода к тому или иному виду и классу опасности, определения состава отхода. Паспорт разрабатывается на отходы I-IV класса опасности на основании Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Паспорт составляется на каждый вид отхода I-IV класса опасности и согласовывается в органах территориального управления Росприроднадзора. При разработке паспорта необходимо проведение отбора проб отходов и их лабораторное исследование на компонентный состав. При отсутствии отхода в федеральном классификаторе понадобится и расчет класса опасности. Для отходов V класса опасности разрабатываются документы и материалы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности.

Так как стоимость лабораторных исследований на разные отходы могут сильно разниться, то в зависимости от видов отходов и стоимость разработки паспорта может варьироваться. Для получения окончательной стоимости приготовьтесь сообщить следующие сведения:

  • перечень отходов I-IV класса опасности;
  • перечень отходов V класса;
  • необходимость выезда специалиста на производственную площадку с целью отбора проб отходов (необходима ли командировка).

Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 15 лет осуществляют разработку паспортов опасных отходов и проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  (ПНООЛР) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры  и других отраслей экономики.  Такой опыт имеется на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Самарской области, Оренбургской области, Красноярского края.

По всем вопросам, связанным с разработкой паспортов опасных отходов Вы можете позвонить по тел. (3452) 68-89-87 доб.109, либо написать по адресу office@gisi.ru

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

Лицензирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона. Лицензированию подлежат такие виды деятельности как сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I — IV классов опасности.

Стоимость разработки лицензии по обращению с отходами определяется в каждом конкретном случае. Она зависит от конкретных видов деятельности, подлежащих лицензированию, от количества производственных площадок и видов объектов, связанных с этой деятельностью

По всем вопросам, связанным с разработкой лицензии Вы можете позвонить по тел. (3452) 68-89-87 доб.109, либо написать по адресу pavel@gisi.ru

Сопровождение вопросов водопользования

ООО «Институт геоинформационных систем» выполнит для Вас Комплекс услуг по  подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации по вопросам водопользования и водопотребления в кратчайшие сроки.

Наша организация имеет давний опыт по разработке разрешительной документации (с 2007 года) и по проведению наблюдений за водными объектами для заполнения форм 6.1, 6.2, 6.3 (с 2011 года).

Организации – водопользователи в соответствии с программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом обязаны ежегодно проводить наблюдения за гидрометеорологическими показателями водного объекта и предоставлять сведения в виде форм 6.1, 6.2, 6.3 (приказ МПР РФ №30 от 06.02.2008).

Для получения водопользователями гидрологических характеристик, указанных в форме 6.1 вышеуказанного приказа, потребуется создание стационарного пункта (поста) наблюдений за состоянием водного объекта – комплекса, включающего в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием (стационарными сваями, рейками, реперами либо автоматическими уровнемерами) и получение лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Либо обратиться за получением необходимой  информацией к организации, имеющей такую лицензию.

Предоставление водопользователем собственной гидрологической информации по форме 6.1, полученной без лицензии,  является административным правонарушением в соответствии со ст. 19.20 КоАП.

Аренда акватории реки, пруда, озера, водохранилища, взятие в аренду берега водного объекта или осуществление забора воды из водоёма  — все эти действия требуют наличия Договора водопользования.

Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договора водопользования для:

  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электроэнергии.
  • забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.

Для строительства или осуществления хозяйственной деятельности, предусматривающей сброс сточных вод в водоемы, необходимо Решение о предоставлении водного объекта в пользование.

Сроки подготовки пакета документов зависят от комплектности исходно-разрешительной документации у Заказчика.  Длительность заключения Договора водопользования  и получения Решения о предоставлении водного объекта в пользование определяется регламентом Федерального агентства водных ресурсов и Министерства экологии и природопользования.

Основой для разработки и подготовки документации  служат:

  • Водный кодекс РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ.
  • Постановление Правительства РФ  «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23.07.2007 г. № 469.
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении типовой формы  решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007г. № 56.
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных  объектов» от 10.04.2007 г. № 219.
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ « Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 8.07.2009г. № 205.
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 17.12.2007 г. № 333.
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении  форм и порядка предоставлении сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008г. № 30.
  • РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям.
  • ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Общие требования к отбору проб.
  • СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод.
  • ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность.

            В рамках подготовки материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении хозяйственной деятельности на территории водных объектов, необходима  подготовка раздела по оценке воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания. Раздел по оценке вреда водным биоресурсам и среде их обитания разрабатывается с целью определения последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и разработке мероприятий по устранению этих последствий, направленных на восстановление их нарушенного состояния. Согласование осуществляется в органах территориального управления Росрыболовства.

         Этапы работ:

  • Определение негативных факторов воздействия при планировании хозяйственной деятельности.
  • Подготовка гидрологической характеристики водного объекта.
  • Расчет площадей негативного воздействия. При необходимости, выполнение моделирования распространения взвеси в водном объекте и определение зон взмучивания при проведении дноуглубительных работ.
  • Подготовка рыбохозяйственной характеристики.
  • Расчет размера вреда
  • Разработка компенсационных мероприятий по восстановлению нарушенного состояния водных биоресурсов.
  • Разработка предложений к программе производственного экологического мониторинга в части сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.
  • Согласование раздела в органах Росрыболовства.

     

    Основой для разработки и подготовки документации  служат:

    • Водный кодекс РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
    • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ.
    • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 №999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».
    • Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. 30.03.2023)

По всем вопросам, связанным с сопровождением вопросов водопользования Вы можете позвонить по тел. (3452)688987 доб.109 , либо написать по адресу pavel@gisi.ru

Разработка проектов локального экологического мониторинга

Проект мониторинга территории разрабатывается с целью проведения долговременных наблюдений, оценки состояния и прогноза изменений геохимической характеристики  основных компонентов природной среды. В результате разработки проекта появляется программа мониторинга, включающая таблицу пунктов мониторинга, для каждого компонента природной среды и перечень определяемых физико-химических показателей.

В различных регионах УРФО нормативно утверждены требования к разработке проектов, включающие всю региональную специфику природно-техногненных комплексов.

Постановление от 23 декабря 2011 г. N 485 п о системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории ханты -мансийского автономного округа.

Постановление от 14 февраля 2013 г. N 56-п о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории ямало-ненецкого автономного округа.

Для выполнения работ  требуется лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, включающая в себя:

— подготовку и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов;

Специалисты нашей компании разработали и согласовали несколько десятков проектов локального экологического мониторинга (ЛЭМ), проектов оценки исходной фоновой загрязненности (ИФЗ) территорий  на территории Ханты-Мансийского АО, Ямало-ненецкого АО и юга Тюменской области.

  • Сбор необходимых исходных данных. Потребуются сведения обо всех стационарных техногенных объектах на территории.
  • Разработка проекта экологического мониторинга, создание тематических карт.
  • Полевые заверочные работы на территории для проверки качества материала и транспортной доступности пунктов мониторинга.
  • Согласование проекта проекта в соответствующих государственных органах. Работы по согласованию занимают обычно 1 месяц:

Стоимость работ составляет от 120-250 тыс. рублей, занимает 2-3 месяца и зависит от площади участка, техногенной нагруженности, необходимости покупки актуальных космо-снимков территории и стоимости полевых заверочных работ.

Разработка проектов оценки исходной фоновой загрязненности (ИФЗ) территорий

Мониторинг необходимо проводить руководствуясь проектом, в котором описаны цели и задачи выполнения работ. В резолюционной части  проекта обычно содержится подробная программа для полевых исследований.

Специалисты нашей компании проводили большое количество работ на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО.

Стоимость работ сильно зависит от количества полевых изысканий, стоимость проведения анализов проб обьектов природной  среды.

Для выполнения работ  требуется лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, включающая в себя:

  • определение гидрологических характеристик окружающей среды;
  • определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов в части отбора проб;
  • подготовку и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
  • Выполнение полевых работ по отбору проб компонентов природной среды.
  • Проведение химических анализов с целью определения концентраций ЗВ и оценки состояния компонентов природной среды.
  • Обобщение полученных результатов и подготовка выводов о состоянии загрязненности территорий и прогноз изменений.

Разработка корпоративных информационных систем

Наша организация имеет 15 летний опыт разработки корпоративных информационных систем для коммерческих организаций и гос. органов власти. Мы готовы создать для вас корпоративную систему под ключ, автоматизируя ваши бизнес-процессы.

Для разработки веб-приложений используются языки Java, SQL, JavaScript, и набор технологий входящий в состав  Java EE/Jakarta EE.
Разработка в соответствии с данными спецификациями позволяет разворачивать проекты на свободных Java EE серверах приложений и servlet-контейнерах(Apache Tomcat, Jetty).
Для хранения данных используются СУБД PostgreSQL, Oracle; в некоторых случаях встраиваемые СУБД H2, SQLite, а также возможно применение других СУБД при наличии JDBC драйвера.

Руководитель отдела геоинформационных технологий —  к.т.н., Бакланов Андрей Владимирович

Прокрутить вверх