Услуги
Геоинформационные системы
- Геоинформационные технологии
Геоинформационные системы являются мощным средством создания и редактирования географической информации, обработки геоданных, проведения пространственного анализа и моделирования.
Пространственная привязка данных обеспечивает более полный анализ данных и поддержку принятия решений с учетом географической составляющей.
Геоинформационные технологии все более востребованы для решения задач в различных сферах деятельности: транспорт, связь, природопользование, охрана окружающей среды управление территориями и др.
ООО «Институт геоинформационных систем» имеет лицензию на выполнение следующих работ:
- Создание и ведение географических информационных систем специального назначения
- Создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов
- Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по картографической деятельности.
- Наш опыт
Специалистами компании накоплен большой опыт реализации геоинформационных проектов для решения задач государственных структур, природопользования и охраны окружающей среды:
- Создание различных тематических карт, планов и атласов (состояния и прогноза развития природной среды, загрязнения территории и т.д.);
- Геоинформационное обеспечение задач управления территориями;
- Геоинформационное обеспечение природоохранных проектов;
- Геоинформационное обеспечение экологического мониторинга.
В своей работе мы используем как современные ГИС-платформы ArcGIS и MapInfo, так и разрабатываем ГИС базе свободного программного обеспечения с учетом особенностей и пожеланий заказчика. Для решения специальных задач заказчика возможна разработка дополнительных модулей и инструментов.
- Услуги по разработке геоинформационных систем
- Создание различных тематических карт, планов и атласов
Сбор и обработка исходных данных, оцифровка карт, создание тематических карт. Подготовка печатных вариантов.
- Разработка базовых ГИС
Разработка ГИС разного масштаба и назначения на современных ГИС-платформах ArcGIS и MapInfo.
- Разработка ГИС-приложений и инструментов
Разработка приложений на базе ГИС для решения конкретных пространственных задач, разработка инструментов пространственного анализа данных, настроенных на индивидуальные задачи пользователя.
- Разработка геоинформационных WEB-систем
Разработка картографических сервисов и WEB-приложения, предоставляющих возможность работы с пространственными данными с помощью любого устройства, подключенного к Интернет. Геоинформационные WEB-системы не требуют дополнительной установки программного обеспечения на рабочее место пользователя.
- Этапы работы
- Сбор и анализ исходных данных.
- Подготовка базовых карт.
- Разработка приложений и инструментов.
- Установка и настройка компонентов ГИС
- Обучение пользователей и техническая поддержка.
Руководитель отдела геоинформационных технологий, к.т.н. Бакланов Андрей Владимирович
- Контактные телефоны: +7 (3452) 68-89-08
- E-mail: andr@gisi.ru
Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ)
- Зачем нужно разрабатывать проект нормативов ПДВ
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается с целью установления величины предельно допустимых выбросов по загрязняющим веществам.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должны обеспечивать проведение их инвентаризации и разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов. Согласно п. 1 ст. 14. ФЗ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предприятию необходимо иметь разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников. За неисполнение этой обязанности предусмотрены административные штрафы и меры по временному приостановлению деятельности. Разрешение на выброс загрязняющих веществ выдается на основании утвержденного проекта ПДВ.
- Наш опыт
Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 20 лет осуществляют разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры и других отраслей экономики. Имеется опыт разработки и согласования проектов ПДВ на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Самарской области, Оренбургской области, Красноярского края. Мы не только разрабатываем проект нормативов ПДВ , но гарантируем его утверждение и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ.
- Основные этапы работ
1) Сбор необходимых исходных данных. Потребуются сведения обо всех стационарных источниках выброса предприятия, схема расположения источников, имеющегося пылегазоулавлевающего оборудования и пр.
2) Инвентаризация источников выделения и источников загрязнения атмосферы. Результатом этих работ будут инвентаризационные таблицы, сформированные по действующему регламенту, в которых перечислены все источники, их характеристики, координаты и прочие необходимые атрибуты.
3) Расчет выбросов загрязняющих веществ от источников выделения. Будет проведен расчет валового и максимально-разового выброса загрязняющих веществ по каждому источнику выделения с применением специализированных сертифицированных программ.
4) Разработка проекта нормативов ПДВ. На этой стадии проводится расчет загрязнения атмосферы с получением карт приземных концентраций загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов. Обосновываются нормы предельно допустимых выбросов.
5) Согласование проекта НПДВ в соответствующих государственных органах. Работы по согласованию включают в себя:
- прохождение экспертизы проекта в специально аккредитованных организациях с получением экспертного заключения на проект нормативов ПДВ (около 1 месяца);
- получение санитарно-эпидемиологическое заключения в органах Роспотребнадзора (около 1 месяца);
- утверждение проекта нормативов ПДВ в Росприроднадзоре и получение нормативов предельно допустимых выбросов для предприятия (около 1 месяца).
- получение разрешения на выброс загрязняющих веществ (около 1 месяца).
- Стоимость разработки проекта ПДВ
В зависимости от объема работ по расчету и оформлению проекта нормативов предельно допустимых выбросов стоимость разработки может сильно варьироваться. Для получения окончательной стоимости приготовьтесь сообщить следующие сведения:
- основной вид деятельности (разные типы источников выбросов предполагают применение соответствующих методик расчета с разной трудоемкостью их применения);
- количество производственных площадок предприятия и их фактическое местонахождение;
- количество источников загрязнения и их тип по каждой площадке;
- необходимость выезда специалиста на производственную площадку с целью сбора исходных данных и инвентаризации (необходима ли командировка).
- Как заказать разработку проекта ПДВ
По всем вопросам, связанным с разработкой Проекта ПДВ Вы можете позвонить по тел. (3452) 93-13-29, либо написать по адресу al@gisi.ru
Разработка проекта нормативов допустимых сбросов (НДС)
- Зачем нужно разрабатывать проект нормативов НДС
Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается с целью установления величины нормативов предельно допустимых сбросов по загрязняющим веществам, отводимых от очистных сооружений.
- Наш опыт
Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 10 лет осуществляют разработку проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры и городского хозяйствования. Нашими заказчиками являются коммунальные службы (водоканалы) многих городов: Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Покачи. Имеется опыт разработки и согласования проектов НДС на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Мы не только разрабатываем проект НДС, но гарантируем его утверждение и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ.
- Основные этапы работ
- Сбор необходимых исходных данных.
- Расчет сбросов загрязняющих веществ.
- Разработка проекта нормативов НДС.
- Согласование проекта НДС в соответствующих государственных органах.
- Стоимость разработки проекта НДС
В зависимости от объема работ по расчету и оформлению проекта нормативов допустимых сбросов стоимость разработки может сильно варьироваться. Ключевое значение при определении стоимости работ имеет наличие у заказчика всей необходимой исходной информации (фоновая справка, гидрологическая характеристика).
Наша организация готова оказать помощь в сборе и подготовке необходимой исходной информации.
- Список исходной информаций необходимой для разработки проекта НДС
- Общие сведения о предприятии.
- Характеристика водопользования предприятия, схема водопотребления и водоотведения.
- Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа.
- План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений.
- Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды.
- Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки.
- Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам.
- Водохозяйственный баланс водопользования.
- Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей.
- Данные о расходе сточных, в том числе дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных, вод.
- Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных, вод.
- Схема и описание технологии водоподготовки и очистки сточных вод.
- Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды.
- Лимиты (расчет) водопотребления и водоотведения, баланс водопотребления и водоотведения (утвержденные в установленном порядке).
- Лицензии (действующие) на право пользования недрами (артскважины, минеральные скважины) или участками водных объектов.
- Фактические данные (расход, концентрации) о качестве сбрасываемых сточных вод по результатам пятилетних наблюдений (по всем показателям, включая микробиологические).
- Аттестат аккредитации (с приложениями) лаборатории, производящей исследования.
- Лицензии (действующие) на право пользования недрами (артскважины, минеральные скважины) или участками водных объектов (если забор воды происходит из подземных источников).
- Географические координаты выпуска.
- План мероприятий по рациональному использованию и охране вод.
- План-график контроля за выпуском сточных вод.
- Данные о наличии/отсутствии зон санитарной охраны в районе выпуска сточных вод.
- Данные о расположении/нерасположении выпуска сточных вод в черте населенного пункта.
- Информация о вероятности залповых и аварийных сбросов в водные объекты, меры по их предупреждению и планы действий при их возникновении.
- Информация о возникновении продуктов трансформации, которые могут образовываться после обеззараживания сточных вод.
- Справка о фоновом содержании загрязняющих веществ в водном объекте.
- Гидрологическая характеристика водного объекта – приемника сточных вод.
- Как заказать разработку проекта НДС
По всем вопросам, связанным с разработкой Проекта НДС Вы можете позвонить по тел. (3452) 688-987, либо написать по адресу office@gisi.ru
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
- Зачем нужно разрабатывать ПНООЛР
Согласно ст. 11. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ «индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение (ПНООЛР) отходов в целях уменьшения количества их образования».
Проект НООЛР разрабатывается с целью отобразить количественный показатель отходов, которые реально образуются в процессе деятельности предприятия или организации, а также все процессы, связанные с их последующим обезвреживанием, хранением, переработкой и утилизацией отходов.
- Этапы работы
- Выезд специалиста на площадки предприятия для проведения инвентаризации источников образования отходов, мест временного накопления отходов.
- Расчет нормативов образования отходов в соответствии с методическими указаниями (Приказ Минприроды России от 5.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).
- Оформление ПНООЛР в соответствии с методическими указаниями (Приказ Минприроды России от 5.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).
- Согласование ПНООЛР
Согласование ПНООЛР осуществляется в органах территориального управления Росприроднадзора в течение 30 рабочих дней. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утверждается сроком на 5 лет при условии ежегодной сдачи технического отчета об отсутствии изменений в производственном процессе.
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I — IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности.
- Документы, необходимые для разработки ПНООЛР
- Паспорта опасных отходов, а также документы и материалы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности. При их отсутствии необходима разработка и согласование паспортов опасных отходов в территориальном управлении Росприроднадзора — эту работу мы также можем выполнить.
- Заверенные хозяйствующим субъектом копии договоров на передачу отходов конкретным хозяйствующим субъектам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности (на вывоз и конечное размещение отходов);
- Лицензия предприятия, самостоятельно занимающегося вывозом, обезвреживанием, захоронением или использованием отходов;
- Карта-схема расположения самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектов размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
- Карта-схема расположения мест накопления отходов;
- Сведения о структурной организации предприятия;
- Сведения о хозяйственной и иной деятельности (краткая характеристика и показатели хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы).
- Стоимость разработки проекта ПНООЛР
В зависимости от объема работ по расчету и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение стоимость разработки может сильно варьироваться. Для получения окончательной стоимости приготовьтесь сообщить следующие сведения:
- количество производственных площадок предприятия и их фактическое местонахождение;
- количество отходов предприятия;
- необходимость выезда специалиста на производственную площадку с целью сбора исходных данных и инвентаризации (необходима ли командировка);
- необходимость разработки паспортов опасных отходов I-IV класса опасности и документов для отходов V класса опасности.
- Наш опыт
Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 15 лет осуществляют разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры и других отраслей экономики. Имеется опыт разработки и согласования проектов ПНООЛР на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Самарской области, Оренбургской области, Красноярского края. Мы не только разрабатываем ПНООЛР, но гарантируем его согласование в органах территориального управления Росприроднадзора и получение лимитов на размещение отходов.
- Как заказать разработку ПНООЛР
По всем вопросам, связанным с разработкой ПНООЛР Вы можете позвонить по тел. (3452) 68-89-87 доб.109, либо написать по адресу office@gisi.ru
Разработка паспортов опасных отходов I-IV класса опасности
- Зачем нужно разрабатывать паспорт опасного отхода
Паспорт опасного отхода разрабатывается для определения принадлежности отхода к тому или иному виду и классу опасности, определения состава отхода. Паспорт разрабатывается на отходы I-IV класса опасности на основании Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
- Основные этапы работы
Паспорт составляется на каждый вид отхода I-IV класса опасности и согласовывается в органах территориального управления Росприроднадзора. При разработке паспорта необходимо проведение отбора проб отходов и их лабораторное исследование на компонентный состав. При отсутствии отхода в федеральном классификаторе понадобится и расчет класса опасности. Для отходов V класса опасности разрабатываются документы и материалы, подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности.
- Стоимость разработки паспортов опасных отходов
Так как стоимость лабораторных исследований на разные отходы могут сильно разниться, то в зависимости от видов отходов и стоимость разработки паспорта может варьироваться. Для получения окончательной стоимости приготовьтесь сообщить следующие сведения:
- перечень отходов I-IV класса опасности;
- перечень отходов V класса;
- необходимость выезда специалиста на производственную площадку с целью отбора проб отходов (необходима ли командировка).
- Наш опыт
Специалисты ООО «Институт геоинформационных систем» на протяжении более 15 лет осуществляют разработку паспортов опасных отходов и проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для предприятий топливно-энергетического комплекса, строительной промышленности, транспортной инфраструктуры и других отраслей экономики. Такой опыт имеется на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Самарской области, Оренбургской области, Красноярского края.
- Как заказать разработку паспортов опасных отходов
По всем вопросам, связанным с разработкой паспортов опасных отходов Вы можете позвонить по тел. (3452) 68-89-87 доб.109, либо написать по адресу office@gisi.ru
Лицензирование деятельности по обращению с отходами
- Зачем нужно лицензировать виды деятельности по обращению с отходами
Лицензирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона. Лицензированию подлежат такие виды деятельности как сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I — IV классов опасности.
- Стоимость разработки лицензии предприятия по обращению с отходами
Стоимость разработки лицензии по обращению с отходами определяется в каждом конкретном случае. Она зависит от конкретных видов деятельности, подлежащих лицензированию, от количества производственных площадок и видов объектов, связанных с этой деятельностью
- Как заказать разработку лицензии предприятия по обращению с отходами
По всем вопросам, связанным с разработкой лицензии Вы можете позвонить по тел. (3452) 68-89-87 доб.109, либо написать по адресу pavel@gisi.ru
Сопровождение вопросов водопользования
ООО «Институт геоинформационных систем» выполнит для Вас Комплекс услуг по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации по вопросам водопользования и водопотребления в кратчайшие сроки.
Наша организация имеет давний опыт по разработке разрешительной документации (с 2007 года) и по проведению наблюдений за водными объектами для заполнения форм 6.1, 6.2, 6.3 (с 2011 года).
- Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной
Организации – водопользователи в соответствии с программой ведения регулярных наблюдений за водным объектом обязаны ежегодно проводить наблюдения за гидрометеорологическими показателями водного объекта и предоставлять сведения в виде форм 6.1, 6.2, 6.3 (приказ МПР РФ №30 от 06.02.2008).
Для получения водопользователями гидрологических характеристик, указанных в форме 6.1 вышеуказанного приказа, потребуется создание стационарного пункта (поста) наблюдений за состоянием водного объекта – комплекса, включающего в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием (стационарными сваями, рейками, реперами либо автоматическими уровнемерами) и получение лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Либо обратиться за получением необходимой информацией к организации, имеющей такую лицензию.
Предоставление водопользователем собственной гидрологической информации по форме 6.1, полученной без лицензии, является административным правонарушением в соответствии со ст. 19.20 КоАП.
- Договор водопользования
Аренда акватории реки, пруда, озера, водохранилища, взятие в аренду берега водного объекта или осуществление забора воды из водоёма — все эти действия требуют наличия Договора водопользования.
Водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договора водопользования для:
- использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электроэнергии.
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.
- Решение о предоставлении водного объекта в пользование
Для строительства или осуществления хозяйственной деятельности, предусматривающей сброс сточных вод в водоемы, необходимо Решение о предоставлении водного объекта в пользование.
Сроки подготовки пакета документов зависят от комплектности исходно-разрешительной документации у Заказчика. Длительность заключения Договора водопользования и получения Решения о предоставлении водного объекта в пользование определяется регламентом Федерального агентства водных ресурсов и Министерства экологии и природопользования.
Основой для разработки и подготовки документации служат:
- Водный кодекс РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ.
- Постановление Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23.07.2007 г. № 469.
- Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование» от 14.03.2007г. № 56.
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» от 10.04.2007 г. № 219.
- Приказ Министерства природных ресурсов РФ « Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» от 8.07.2009г. № 205.
- Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 17.12.2007 г. № 333.
- Приказ Министерства природных ресурсов РФ «Об утверждении форм и порядка предоставлении сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» от 06.02.2008г. № 30.
- РД 52.24.643-2002 МУ Метод комплексной оценки степени загрязненности поверхностных вод по гидрохимическим показателям.
- ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Общие требования к отбору проб.
- СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод.
- ГОСТ 17.1.5.01-80 Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к отбору проб донных отложений водных объектов для анализа на загрязненность.
- Разработка рыбохозяйственного раздела (РХР) к проектной документации, с оценкой размера вреда водным биологическим ресурсам (ВБР), разработкой и расчетом компенсационных мероприятий
В рамках подготовки материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) при осуществлении хозяйственной деятельности на территории водных объектов, необходима подготовка раздела по оценке воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания. Раздел по оценке вреда водным биоресурсам и среде их обитания разрабатывается с целью определения последствий негативного воздействия на состояние водных биоресурсов и разработке мероприятий по устранению этих последствий, направленных на восстановление их нарушенного состояния. Согласование осуществляется в органах территориального управления Росрыболовства.
Этапы работ:
- Определение негативных факторов воздействия при планировании хозяйственной деятельности.
- Подготовка гидрологической характеристики водного объекта.
- Расчет площадей негативного воздействия. При необходимости, выполнение моделирования распространения взвеси в водном объекте и определение зон взмучивания при проведении дноуглубительных работ.
- Подготовка рыбохозяйственной характеристики.
- Расчет размера вреда
- Разработка компенсационных мероприятий по восстановлению нарушенного состояния водных биоресурсов.
- Разработка предложений к программе производственного экологического мониторинга в части сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.
- Согласование раздела в органах Росрыболовства.
Основой для разработки и подготовки документации служат:
- Водный кодекс РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ.
- Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7–ФЗ.
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 №999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».
- Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. 30.03.2023)
- Как заказать сопровождение вопросов водопользования
По всем вопросам, связанным с сопровождением вопросов водопользования Вы можете позвонить по тел. (3452)688987 доб.109 , либо написать по адресу pavel@gisi.ru
Разработка проектов локального экологического мониторинга
Проект мониторинга территории разрабатывается с целью проведения долговременных наблюдений, оценки состояния и прогноза изменений геохимической характеристики основных компонентов природной среды. В результате разработки проекта появляется программа мониторинга, включающая таблицу пунктов мониторинга, для каждого компонента природной среды и перечень определяемых физико-химических показателей.
В различных регионах УРФО нормативно утверждены требования к разработке проектов, включающие всю региональную специфику природно-техногненных комплексов.
Постановление от 23 декабря 2011 г. N 485 п о системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории ханты -мансийского автономного округа.
Постановление от 14 февраля 2013 г. N 56-п о территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории ямало-ненецкого автономного округа.
Для выполнения работ требуется лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, включающая в себя:
— подготовку и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
- Наш опыт
Специалисты нашей компании разработали и согласовали несколько десятков проектов локального экологического мониторинга (ЛЭМ), проектов оценки исходной фоновой загрязненности (ИФЗ) территорий на территории Ханты-Мансийского АО, Ямало-ненецкого АО и юга Тюменской области.
- Основные этапы работ
- Сбор необходимых исходных данных. Потребуются сведения обо всех стационарных техногенных объектах на территории.
- Разработка проекта экологического мониторинга, создание тематических карт.
- Полевые заверочные работы на территории для проверки качества материала и транспортной доступности пунктов мониторинга.
- Согласование проекта проекта в соответствующих государственных органах. Работы по согласованию занимают обычно 1 месяц:
Стоимость работ составляет от 120-250 тыс. рублей, занимает 2-3 месяца и зависит от площади участка, техногенной нагруженности, необходимости покупки актуальных космо-снимков территории и стоимости полевых заверочных работ.
Разработка проектов оценки исходной фоновой загрязненности (ИФЗ) территорий
- Проведение экологического и ландшафтного мониторинга предприятий и лицензионных участков и оценка фонового состояния на территории предприятий и лицензионных участков, природных парков и заказников.
Мониторинг необходимо проводить руководствуясь проектом, в котором описаны цели и задачи выполнения работ. В резолюционной части проекта обычно содержится подробная программа для полевых исследований.
Специалисты нашей компании проводили большое количество работ на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО.
Стоимость работ сильно зависит от количества полевых изысканий, стоимость проведения анализов проб обьектов природной среды.
Для выполнения работ требуется лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, включающая в себя:
- определение гидрологических характеристик окружающей среды;
- определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, почв, водных объектов в части отбора проб;
- подготовку и предоставление потребителям аналитической и расчетной гидрологической информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов;
- Основные этапы работ
- Выполнение полевых работ по отбору проб компонентов природной среды.
- Проведение химических анализов с целью определения концентраций ЗВ и оценки состояния компонентов природной среды.
- Обобщение полученных результатов и подготовка выводов о состоянии загрязненности территорий и прогноз изменений.
Разработка корпоративных информационных систем
Наша организация имеет 15 летний опыт разработки корпоративных информационных систем для коммерческих организаций и гос. органов власти. Мы готовы создать для вас корпоративную систему под ключ, автоматизируя ваши бизнес-процессы.
Для разработки веб-приложений используются языки Java, SQL, JavaScript, и набор технологий входящий в состав Java EE/Jakarta EE.
Разработка в соответствии с данными спецификациями позволяет разворачивать проекты на свободных Java EE серверах приложений и servlet-контейнерах(Apache Tomcat, Jetty).
Для хранения данных используются СУБД PostgreSQL, Oracle; в некоторых случаях встраиваемые СУБД H2, SQLite, а также возможно применение других СУБД при наличии JDBC драйвера.
- По всем вопросам обращайтесь:
Руководитель отдела геоинформационных технологий — к.т.н., Бакланов Андрей Владимирович
- Контактные телефоны: +7 (3452) 68-89-08
- E-mail:andr@gisi.ru